"...Я никогда с такою силой,
как в эту осень, не жила.
Я никогда такой красивой,
такой влюбленной не была..."
Теперь я аристотельское "Платон мне друг, но истина дороже" перенаправлю на Ольгу Берггольц. Платон уже свое получил...
Может быть у Оленьки не только красота, но и любовь ассоциировалась со "страшной силой"? Кругом голод, холод, смерти, трупы, а "Ленинградская мадонна" примеряла свадебные платья в погибающем городе, "никогда ранее не будучи такой красивой и влюбленной"...
(свадебные платья из "салона молодоженов", осажденного и погибающего Ленинграда).
"Да, я солгу, да, я тебе скажу:
- Не знаю, что случилося со мной,
но так легко я по земле хожу,
как не ходила долго и давно".
На обороте этой фотографии:
Это посвящение - Георгию Пантелеймоновичу Макогоненко с которым Берггольц познакомилась в начале войны в радиокомитете. Между ними вспыхнуло сильное чувство, но оба состояли в браке. Только в 1949 г. они стали официальными супругами.
"Утром мажу бутерброд -
Сразу мысль: а как народ?
И икра не лезет в горло,
И компот не льется в рот!".
Л. Филатов.
Кожанные портупеи,
куртки, души и слова...
Власть имущих не краснея,
цвела в любые времена.
Подсунув Родину умело
(вцепившись в глупость большинства),
любовь привили к ней всецело,
лишив сначала мозжечка...
Так и живем - фанфаря сказки,
так и умрем - с пустой башкой...
Мы - дрожжи в бесовской закваске,
с серпом, Авророй и звездой.
Что там еще Оленька писала в блокаду?...
"И так мила мне вся земная твердь,
так песнь моя чиста и высока...
Не потому ль, что в город входит смерть,
а новая любовь недалека?..."
(эти крайне циничные и бесчеловечные строки Берггольц, которая "чудом пережила блокаду", я комментировать не буду, потому как кроме "нижепоясных" слов, никакие другие не напечатаются...
Из дневниковых записей Ольги Берггольц, 1949г. "Новый этап "Ленинградского дела". Противостояние Москвы и Ленинрада. Меня могут обвинить как идеолога блокады…".
– Лектор сказал, что скоро мы все будем жить при коммунизме.
– Ничего, блокаду пережили и коммунизм переживем!
Рынки блокадного Ленинграда.
Об ошеломляющем несоответствии формы и содержания, в следующий раз.