nesokrat (antialle) wrote,
nesokrat
antialle

Category:

От любви до ненависти один шаг, а от Байда до байка - одна буква.

"...Он мертв. Его никто не знает.
Но мы еще на полпути,
И слава мертвых окрыляет
Тех, кто вперед решил идти.
В нас есть суровая свобода:
На слезы обрекая мать,
Бессмертье своего народа
Своею смертью покупать.
К. Симонов, 1942 г.



"Истории нужны легенды, отчаянные подвиги, благородные примеры, пламенные речи, храбрые герои и великие победы. Победители забывают предательство и трусость, лицемерие и кровь. Правда остаётся правдой, а ложь становится историей".
Авраам Линкольн




Мария Карповна Байда - советская разведчица, санинструктор.



"7 июня 1942 года, будучи санитарным инструктором 514 стрелкового полка. В одном из боёв за Севастополь, освободила из плена советского командира и 8 бойцов, при этом уничтожив из автомата 15 солдат противника и одного офицера, четверо из которых были убиты прикладом, сумев захватить пулемет и автоматы противника. За подвиг, военный совет Приморской армии возбудил ходатайство о присвоении звания Героя Советского Союза".


(на фото не Байда, но все подвиги байд преподносились именно так. Впереди с фотоаппаратом, удобно устроившийся пропагандист войны, дает указание девушке: "Бери за бушлат и делай вид, что тянешь. Дура! Одной рукой держи бушлат, второй - сжимай автомат и смотри внимательно по сторонам. Вдруг немцы, а ты не готова к бою... Ну, потерпи чуть-чуть, еще пару кадров сделаю, чтобы лучший для газеты выбрать, и... отогрею тебя после земли холодной...).

Фейки лепить - это была ежедневная и основная работа всех без исключения глашатаев войны, для которых она была матерью родной. Благодаря умению делать фотомонтаж (фотошоп по современному), им всем сытно жилось и сладко спалось. Прилепят к фото реального боя манекенщицу, мишенью голову свою "безкасочную" выставившую - и готово - можно идти жрать, пить и отдыхать, после честно выполненного боевого задания...



Я уже выдвигал свое предположение о "рукопашном бое" Байды - повторю его вкратце.

Машка ходила по полю недавнего боя и добивала прикладом раненных немцев. Те ( наверняка), корчились от боли, молили о помощи, - что является естественной реакцией нормального человека, на невыносимые страдания, - и санинструктор Мария Байда им эту помощь оказала...



Огонь-баба! Близко прижимаясь к такой, согревались многие командиры (именно командиры) Красной Армии.



"12 июня 1942 Байда вместе с тремя бойцами, вступила в бой попав в окружение. Весь день они держали оборону. Мария отстреливалась из автомата, даже несмотря на осколочное ранение гранатой в правую руку и лицо. Мария Байда была в шестой раз (!!!) тяжело ранена и в бессознательном состоянии захвачена в плен. Начались долгие скитания и мытарства: сначала её отвезли в Бахчисарайский концлагерь, потом в лагерь под город Славуту. Там девушка вступила в подпольную ячейку, распространяла листовки о победах советских войск и планировала побег, но кто-то выдал подпольщиков. Командира ячейки Ксению Каренину казнили, а Машу Байду отправили на Западную Украину, в Ровно, и далее уже - в Австрию, под Зальцбург. Неугомонная девушка опять вошла в состав подпольной группы узников, собиравшейся поднять в концлагере восстание. Участвовала в группе сопротивления. Выдал провокатор. За ней приехал сам начальник гестапо города Зальцбурга. Вся округа знала: у него пощады не жди. Для начала выбил ей зубы.



Не выдала товарищей. Бросили в тюрьму. Сидела в цементном подвале, который постепенно заполняли ледяной водой, потом выводили к горящему камину. Пытка холодом и жарой казалась нестерпимой. Но не сказала ничего. Свалилась с крупозным воспалением легких. 8 мая 1945 года узников освободили американские войска: Мария к тому времени заболела туберкулёзом и не могла самостоятельно ходить. После краткого лечения через полгода Маша вернулась домой".

Туберкулёз... Практически неизлечим даже теперь, не говоря уже о страшном времени, почти столетней давности. Но это только если не знать силы духа настоящей русской женщины - воина Красной Армии, каковой являлась Маша Байка!

Не выдала товарищей. Бросили в тюрьму. Сидела в цементном подвале, который постепенно заполняли ледяной водой, потом выводили к горящему камину. Пытка холодом и жарой казалась нестерпимой. Но не сказала ничего. Свалилась с крупозным воспалением легких. 8 мая 1945 года узников освободили американские войска: Мария к тому времени заболела туберкулёзом и не могла самостоятельно ходить. После краткого лечения через полгода Маша вернулась домой".


(в патриотическом угаре Байку перепутали с Лидией Литвяк - такой же "героической" летчицей, как Байка - "разведчица" - и пожалуйста - сразу вам две байки получилось!)

Поймали фашисты американца, француза и русского. Приговорили их к смертной казни, но перед расстрелом согласились выполнить по одному последнему желанию. Американец попросил бутылку виски. Француз - шампанского и женщину. А русский попросил дать ему по жопе. Фашисты не поняли и переспросили: "Просто дать по жопе?" Русский кивнул. Ну, подходит к нему здоровый такой детина, и со всего размаха бьет по заднице. Русский падает на впереди стоящих фашистов, выхватывает у них пистолеты, отскакивает назад, начинает стрелять, убивать, короче, освобождается вместе с американцем и французом.

Вот что сама рассказывала прославленная героиня, на многочисленных встречах со школьниками, после войны:

"В одном из боев я захватила в плен немецкого обер-ефрейтора, и мне пришлось тащить его на себе. Кроме своего большого телосложения, он всячески сопротивлялся по дороге, даже несмотря на то, что руки у него были связаны.



В результате возникшей заминки, разведгруппа задержалась и попала под обстрел: один разведчик погиб, а другой был ранен. ЗА НАРУШЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ я была наказана тремя сутками гауптвахты, однако полностью отбыть наказание мне не довелось. Уже через два часа была вызвана в штаб для допроса пленного, который отказывался отвечать на вопросы. После того как он узнал меня, которая взяла его в плен, то сильно разволновался и в итоге стал более разговорчивым".



Вам всё понятно, да? Разведгруппа ползла налегке, а Маша "натяжеле" - тащила на себе грузного фашиста, который, к тому же, сопротивлялся. И вот во время очередного "выяснения отношений" с немцем, "возникла заминка" и разведгруппу засекли. За НАРУШЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Машу, которая захватила языка и тащила его на себе,... отправили на гауптвахту. Дальше больше. Мужики не могли разговорить пленного немца, слишком деликатными были для этого наверное... И тогда вызволили с "губы" Машку Байку, которая с такими проблемами справлялась на раз! Четверых фашистов завалить прикладом - это вам не хухры-мухры. Геройские звезды за шо попало на войне не давали... В общем, Байка быстро пояснила фрицу что по чем, и тот безропотно заговорил.



"Мемуары, мемуары... Кто их пишет? Какие мемуары могут быть у тех, кто воевал на самом деле? У летчиков, танкистов и прежде всего у пехотинцев? Ранение - смерть, ранение - смерть, ранение - смерть и все! Иного не было. Мемуары пишут те, кто был около войны. Во втором эшелоне, в штабе.



Либо продажные писаки, выражавшие официальную точку зрения, согласно которой мы бодро побеждали, а злые фашисты тысячами падали, сраженные нашим метким огнем. Симонов - "честный писатель", что он видел? Его покатали на подводной лодке, разок он сходил в атаку с пехотой, разок - с разведчиками, поглядел на артподготовку - и вот уже он "все увидел" и "все испытал"!



Писал с апломбом, и все это - прикрашенное вранье. А шолоховское "Они сражались за Родину" - просто агитка! О мелких шавках и говорить не приходится. Но самую подлую роль сыграют газетчики. На войне они делали свой капитал на трупах, питались падалью.



Другие, правда, и этого не видели. Сидели в тылу, ни за что не отвечали и писали свои статьи - лозунги с розовой водичкой. А после войны стали выпускать книги, в которых все передергивали, все оправдывали, совершенно забыв подлость, мерзость и головотяпство, составлявшие основу фронтовой жизни.



Вместо того, чтобы честно разобраться в причинах недостатков, чему-то научиться, чтобы не повторять случившегося впредь, - все замазали и залакировали. Уроки, данные войной, таким образом, прошли впустую. Начнись новая война, не пойдет ли все по-старому? Развал, неразбериха, обычный русский бардак? И опять горы трупов!
Николай Никулин "Воспоминания о войне".


p.s. Отсидев практически всю войну в трудовых лагерях Германии, честно выполняя нормы по производству снарядов и бомб для восточного фронта, Маша Байка - Герой Советского Союза, прожила до 80(!!!) лет, несмотря на тяжелейшие ранения, болезни, страдания, которые достались ей в память о войне... 25 лет подряд проработала заведующей городским ЗАГСом. По собственному признанию, за это время Герой Советского Союза зарегистрировала 60 000 (!) браков, и выдала 70 000 свидетельств о рождении...




Ох, уж эти "собственные признания"...
Tags: война, зомбоящик, лохи, стихи, трагедия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments