На героиню справляет нужду гитлеровец, а в конце - сцена коллективного насилия.
Но давайте не забегать вперед...
Фильм снимался на протяжении нескольких лет киностудией имени Максима Горького, кинокомпанией "Триикс Медиа" и Российского Военно-исторического общества при поддержке Министерства культуры РФ.
"Духовный отец" фильма "Зоя" - экс-министр культуры и глава РВИО - Российского военно-исторического общества - Владимир Мединский. Именно он и его РВИО, в 2016 году объявили конкурс на сценарий под рабочим названием "Страсти по Зое". Победителем оказалась Елизавета Трусевич. Тогда же Егор Кончаловский был торжественно объявлен режиссером будущего фильма.
Что стало со сценарием и режиссером непонятно, но когда начались съемки, автором сценария, вместо Трусевич, стал Андрей Назаров (советник Мединского), а режиссерами (вместо Кончаловского), назначены Леонид Пляскин Максим Бриус.
Не помню дословно слова Ленина, но суть их такова, что если начнешь разбираться любом сомнительном дельце, то обязательно наткнешься на еврея. Фильм, который вчера явился миру, "сомнительным дельцем", конечно же, не является. Просто испокон уж так повелось, что литература, музыка, поэзия, кинематограф - культура, одним словом, в России только номинально может считаться русской...
(не знаете, кто там за спинами Мейерхольда и Гиппиус...).
Мединский, Пляскин, Бриус, Арнштам... Фильм "Зоя" отчасти повторяет почти забытую одноименную картину Лео Оскаровича Арнштама снятого в 1944 году. То был романтический гимн подвигу с цитатой из Рылеева "Кто русский по сердцу, тот гордо и смело и радостно гибнет за правое дело!".
Для Арнштама эта девочка жила высокими помыслами и страстями, еще школьницей была одержима идеей жертвенного подвига. Перед смертью говорит о счастье умереть за свой народ, свою страну. Тот фильм безусловно, имел важное агитационное значение, как и страшное стихотворение Симонова "Убей его". Арнштам и не скрывал, что его картина - средство борьбы с фашистами.
Русской крови евреям никогда не было жалко, не своя поди...
Вернемся в день сегодняшний.
Пляскина и Бриуса можете не искать в Википедии, она вам ничего не ответит - не внесены е ее "кладовые" имена этих двух самородков, которым Мединский доверил родить "патриотически-эпохальный шедевр". Хотя, с другой стороны, если еврею Хабенскому можно взяться за первую свою режиссерскую работу - фильм про "лагерь смерти", который сразу же был номинирован на "Оскар", то почему Пляскину с Бриусом нельзя?... "Собибор" название фильма Хабенского, если кто не знает.
Леонид Пляскин. В 2008 году, на ХV фестивале студенческих и дебютных фильмов "Святая Анна" в Москве, за х/ф "Высокие чувства", получил специальный диплом "За достоверное и безжалостное воплощение противоречий юношеской гиперсексуальности".
Ну теперь хоть немного прояснилось и становится понятным, почему в эпилоге его фильма
"на героиню справляет нужду гитлеровец, в конце - сцена коллективного насилия"...
Второй режиссер Максим Бриус: "Наверное, мы что-то выдумали в угоду экрану, но всё равно придерживаемся классической версии биографии Зои Космодемьянской".
На сайте РВИО был объявлен бюджет в 150 миллионов рублей, а также сбор народных средств на картину.
Вот здесь Бриус прав абсолютно: "Это классическая история о Зое, без большой выдумки. Рассказ о девушке, которая по комсомольскому призыву пошла в отряд диверсантов, а через три дня обучения отправилась на верную гибель.
Это история о том военном поколении, о непростых решениях руководства страны, которое готово пожертвовать молодыми и погубить население в деревнях ради того, чтобы остановить фашистов. Показали и момент, когда Сталин подписал тот указ, по которому Зоя Космодемьянская попала в диверсанты.
А кто знает эту правду? Ни вы, ни я. И даже тот журналист, который разместил в газете «Правда» статью о ней, наверное, породил такой собирательный образ. Он же тоже там не был, он опросил людей, которые об этом рассказывали.
Мы всё-таки знаем, в какое время выходила эта статья, что можно было писать, а что нет.. Так что мы основывались всё-таки на легенде, и фильм изначально назывался "Легенда о Зое", но мы постарались, чтобы всё выглядело по-настоящему. Знаете, я не жил в те годы. Но я вырос в семье военного, и мне кажется, что, с точки зрения Сталина, это решение было необходимым как часть военной стратегии. На улице минус двадцать, у немцев нет теплого обмундирования, значит, нужно выгнать их на улицу, чтобы они мерзли и теряли боеспособность. И, видимо, Сталин решил в тот момент пожертвовать жителями зафронтовых деревень, чтобы спасти всю страну.
Зоя готовится к выполнению задания.
Задание выполнено!
А вот здесь у Бриуса вновь заговорила его кровь: "... Но, я думаю, что, если, не дай бог, начнется война, найдется достаточное количество молодых людей, которые пойдут и сделают то, что сделала Зоя".
Сталин в фильме показан любящим отцом, у которого сердце просто изнывает за судьбу детей своих. Зная о СВОЕМ приказе "Разрушать и сжигать дотла все населенные пункты в тылу немецких войск на расстоянии 40–60 км в глубину от переднего края, и на 20–30 км вправо, и влево от дорог", он с болью в голосе спрашивает: "А что будет с жителями этих деревень?". Твердолобый Поскребышев слишком человечному военачальнику убедительно разъясняет: "Другого выхода нет, иначе погибнут все". И дальше высший вердикт: "Если мы сейчас не пойдем на крайние меры, нам этого не простят".
Дальше - больше. Сталин лично провожает на фронт партизанские диверсионные группы. Всматривается в светлое лицо Зои. Участливо интересуется, не боится ли она. Нет. Не боится. Под звук трубы бойцы уходят...
И свои последние слова на эшафоте Зоя завершает призывом: "Не бойтесь! Сталин придет!"
"Уважаемые
товарищи потомки!
Роясь
в сегодняшнем
окаменевшем говне,
наших дней изучая потемки,
вы,
возможно,
спросите и обо мне".
В. Маяковский
Киноисторик Олег Ковалов: "Это всё наносит тягчайший вред здоровью нации. От воспевания военной героики - рукой подать до милитаризации мирной жизни, до параноидальных поисков разнообразных врагов и террора против ближнего, а девиз «в жизни всегда есть место подвигу» ведет не к стабилизации жизни, а к планомерной организации этих самых «подвигов». Пока изображения войн будут носить героизированный характер - войны будут продолжаться по-прежнему, оставаться праздниками войны, а не мира".
"Их портреты висели в нашем классе напротив портретов классиков. Мы учили их биографии наизусть. Писали сочинения. Пионеры-герои, молодогвардейцы, Зоя Космодемьянская, Александр Матросов, Николай Гастелло. Нас с детства готовили к подвигу и битве, к "ветру яростных атак". И на призыв "К борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будьте готовы!" - мы мгновенно отвечали дружным пионерским: "Всегда готовы!".
Мединский: "Петрищево - это наша русская Голгофа - местом страдания, боли и смерти. Всяк должен ощутить здесь величие героизма и мужества советского народа в жестоких боях под Москвой и понять глубинный смысл подвига Зои, который олицетворяет жертвенное мужество тысяч героев войны, подвиг всего народа, победившего фашизм. Люди, которые выступают против легенды о подвиге Зои Космодемьянской или 28 панфиловцев - мрази конченые. Те, кто ставит их подвиги под сомнение, будут гореть в аду".
Он также добавил, что "Относиться к жизни Космодемьянской можно только как к житию святых. Если даже история выдумана на 100%, к данной святой легенде нельзя дотрагиваться".
Мединский сказал, что при участии его ведомства ведутся работы по восстановлению домика в селе Петрищево, где легендарная партизанка провела ночь перед казнью.
Но есть и хорошее во всем этом плохом: благодаря строительству музея в деревню Петрищево, в 2020 году провели газ.
Безжалостны земли родной изгибы,
понять их - наше всё пересмотреть.
Патриотизм, по сути, кусок глыбы...
Быть патриотом - это значит умереть.
p.s.
В 2015 году Государственный архив Российской Федерации рассекретил документы, разоблачающие историю о 28 героях-панфиловцах. Мединский тогда призвал руководство Госархива "заниматься своей профессией и не давать собственных оценок архивным документам", добавив, что "если есть стремление поменять профессию - мы это поймем". После этого руководитель Госархива Сергей Мироненко покинул пост...
p.ss.
Если Зоя перед смертью была такой - вот такой, именно такой!
Зачем кровавыми ранами артистку гримировать, изображая избитое, измученное и изувеченное лицо?