nesokrat (antialle) wrote,
nesokrat
antialle

Categories:

Раз ведьма -значит на метле, и не поганьте самолеты!

Ночные ведьмы или бабочки?...
Вопрос большой, огромный даже.
Такие фифы - просто лапочки!
Одна-другой сочней и краше!
"Люфтваффный" летчик повстречав,
в сраженьи это соблазнение,
огнем прицельным не мигал -
штурвал строчил стихотворение.
Весь ратный труд у ведьм ночной,
в постелях лётных командиров.
После Победы - хвост трубой,
в медальном цоканье мундиров.
Решалось быстро, по армейски:
"Женой была? Так будь мужик!"
И "муж" все делал чародейски:
приказ писал на чистовик.
Война из дев творила летчиц,
предавших смерти зло вселенское.
Смотрю анфас лихих налетчиц...
А у войны точняк не женское?...



"За бесстрашие и мастерство немцы прозвали лётчиц полка "ночными ведьмами"...



Ну, если считать банду лживых пропагандистов войны, во главе с Эренбургом, немцами, тогда да - "немцы" именно это и сказали...

"Ночными ведьмами» называли 46-ой гвардейский женский Таманский авиаполк, входивший в состав ВВС Советского Союза. Он был образован по приказу Народного комиссариата обороны в 1941 году. "Ночными ведьмам" звались потому, совершали вылеты только ночью".
(днем летали только "сталинские соколы", а "сталинские ведьмы" - ночью, у них же, как у кошек, зрение в темноте обостряется...)



Итак, меньше года понадобилось девчонкам, вчерашним школьницам, чтобы превратиться в храбрых, не знающих пощады ведьм, которых страшно боялись немцы. Обучались летчицы в Архангельске. 27 мая 1942-го женский полк (63 самолета) прибыл на фронт в составе 115 девушек, которые занимали в боевом формировании абсолютно все должности.

"Славный боевой путь", "славных защитниц Родины", неимоверно широк и раздолен - гуляем, бабоньки!





"Боевое крещение" произошло в районе Сальских степей. Затем девушки воевали на Дону, в Ставрополье, оборонял Владикавказ. Затем летчицы участвовали в суровых столкновениях с врагом на Таманском полуострове, где Красная армия и ВВС освобождали Новороссийск. Кубань, Крымский полуостров, Белоруссия... После того, как советские войска перешли линию границы, летчицы воевали на территории Польши. В начале 1945 года полк сражался уже на территории Пруссии и в последние месяцы войны участвовал в легендарной Висло-Одерской наступательной операции. И все ночью - НОЧЬЮ!!!!

«Ночные ведьмы» летали на бипланах (даже "самолетом" не назвали...) Поликарпова, или По-2.



Этот самолет создавался изначально совсем не для боев, а для учений. В нем не было даже отсека для авиабомб (снаряды подвешивались под «брюхо» самолета на специальные бомбодержатели»). Максимальная скорость, которую могла развить такая машина, — 120 км/ч. Мощность биплана, который наводил на фашистов ужас, составляла 100 л.с.
(для сравнения: скорость "Мессершмиттов", с которыми сражались "ночные бабочк...ой, простите, - "ночные ведьмы", составляла 640 км/ч. а мощность двигателя 1300 л.с. А у другого немецкого самолета - "Фокке-Вулф" - 1800 на взлете и свыше двух тысяч "лошадей" в небе. Все остальные сравнительные характеристики самолетов, точнее - самолета с бипланом, ищите сами, кому интересно, Инет завален информацией.



"С развитием авиации возросла и потребность в учебном самолете. О создании такой недорогой и надёжной машины стали задумываться еще в начале 20-х годов. необходим был простой в пилотировании и дешевый в производстве самолет для первоначального обучения.
Самолет представлял собой одностоечный биплан, в основном деревянной конструкции с полотняной обшивкой. Кроме учебных строили самолеты для опыления посевов («аэропыл»), боевой подготовки («вооруженный самолет»), выпускались трехместный административный СП («самолет спецприменения»), санитарные варианты... Первое боевое крещение они получили в боях на озере Хасан в 1938 г. - несколько санитарных самолётов санитарной модификации С-1 использовались при эвакуации раненых".



Но разве может быть что-то преградой для девушек, которые решили защитить свою страну от врага? Какая разница, что враг оснащен лучшими (на ту пору), изысканиями инженерной мысли, а твой самолет... впрочем, чтобы не было бла-бла-бла, предоставим слово начальнику штаба полка "Ночные ведьмы" Ракобольской Ирине Вячеславовне:

"Наш учебный самолёт создавался не для военных действий. Деревянный биплан с двумя открытыми кабинами, расположенными одна за другой, и двойным управлением - для лётчика и штурмана. Без радиосвязи и бронеспинок, способных защитить экипаж от пуль, с маломощным мотором, который мог развивать максимальную скорость 120 км/час. На самолёте не было бомбового отсека, бомбы привешивались в бомбодержатели прямо под плоскости самолёта. Не было прицелов, мы создали их сами и назвали ППР (проще пареной репы). Количество бомбового груза менялось от 100 до 300 кг. В среднем мы брали 150—200 кг. Но за ночь самолёт успевал сделать несколько вылетов, и суммарная бомбовая нагрузка была сравнима с нагрузкой большого бомбардировщика.



"При таком скромном вооружении девушки показывали чудеса пилотирования. Это при том, что каждый По-2 нес на себе груз большого бомбардировщика, нередко до 200 кг за раз. Летчицы воевали только по ночам. Причем, за одну ночь совершали по нескольку вылетов, наводя ужас на позиции врага. Девушки не имели на борту парашютов, являясь буквально смертницами. В случае попадания снаряда в самолет им оставалось только героически погибнуть. Места, отведенные по технологии под парашюты, летчицы загружали бомбами. Еще 20 кг вооружения было серьезным подспорьем в бою. До 1944 года эти учебные самолеты не были оснащены пулеметами. Управлять ими мог как пилот, так и штурман, поэтому если первый погибал, его напарник мог привести боевую машину на аэродром. В боях геройски погибли 32 летчицы. Самые тяжелые потери потерпел полк в 1943 году, когда был неожиданно обстрелян истребителями Messerschmitt Bf.110. Тогда 3 самолета с экипажами внутри взорвались еще в воздухе".
("смеяться, право, не грешно, над всем, что кажется смешно"...)



"Вылеты девушки осуществляли очень интенсивно, буквально осыпая позиции врага градом бомбовых ударов. Перерывы между вылетами обычно составляли всего 5 минут. За одну ночь каждый По-2 совершал до десяти и более вылетов. В битве за Кавказ девушки осуществили около 3000 вылетов, за Кубань, Новороссийск и Тамань – более 4600, за Крым – более 6000, за Белоруссию – 400, за Польшу – почти 5500 вылетов. Уже в Германии гвардейцы произвели еще около 2000 вылетов, налетав таким образом почти 29 тысяч часов".



Никогда столько не лгут, как во время войны, после охоты и до выборов.
Отто фон Бисмарк


"Во время Великой Отечественной войны этот самолет стал поистине легендарным. К началу войны в армейских подразделениях насчитывалось 3500 единиц ПО-2. В роли легкого ночного бомбардировщика они сыграли решающую роль на фронте. Командование Люфтваффе, прозвавшее наш самолет «русс-фанер», даже издало приказ, чтобы за каждый сбитый самолет По-2 летчиков представляли к наградам. Спектр применения этой грозы немецкой армии на фронте был крайне широк. Например, в течение всей Великой Отечественной войны ПО-2 оставался основным связным самолётом, скрытно доставлял партизанам боеприпасы, продовольствие и медикаменты.

Трибуну эренбургам - вечным носителям истины:

"13 сентября 1942 года Лидия Литвяк вошла в историю, став первой женщиной в мире, сбившей вражеский самолет. В тот день она сбила два немецких истребителя в жестоком воздушном бою в районе Сталинграда, в котором участвовал немецкий ас Эрвин Майер, трижды награжденный Железным крестом. За три дня до этого он одержал свою 11-ю победу. Майер был вынужден выпрыгнуть из самолета с парашютом, и когда на земле его взяли в плен, он попросил познакомить его с русским асом, сбившим его машину.
Когда к нему подвели 21-летнюю Литвяк, Майер посмотрел на нее изумленно. Он не поверил и потребовал представить доказательства, что именно она вступила с ним в бой. Когда Литвяк подробно описала детали воздушной схватки (для нее это был первый воздушный бой), Майер был вынужден поверить ее рассказу. Признав горькую правду, он встал перед ней на колено и чопорно преподнес ей свои швейцарские золотые часы. Литвяк в ответ на этот жест сказала: «Я не беру подарков от врагов». После этого резко отвернулась и ушла прочь".




И вдруг:

"Печально, что смерть героической летчицы стала поводом для сплетен и непроверенных обвинений. Так как ее самолет просто не вернулся, появились слухи о том, что Лидия в плену у немцев «разъезжает с фашистами на машине». Из-за этого было отложено представлении Л.Литвяк к званию Героя Советского Союза. На много лет об этом имени просто забыли «до выяснения подробностей дела». Из-за такого стечения обстоятельств в первые послевоенные годы имя «Белой Лилии Сталинграда» не было увековечено. До сих пор в биографии Лидии есть большие пробелы, так как исследованиями ее судьбы историки занялись много позднее".
(внесем ясность. Самолет сбит - это одно. Обломки на земле - еще одно. А вот "самолет просто не вернулся", пропал без вести - это совсем другое... Белокурая бестия, с типично арийским лицом, очень даже могла "разъезжать на машине с фашистами"...)

23 ведьмы стали Героями Советского Союза. Среди них Раиса Аронова, Вера Белик, Полина Гельман, Евгения Жигуленко, Татьяна Макарова, Евдокия Пасько и др.



УЖАС!!!!

"15 октября 1945 года полк был расформирован, а большинство лётчиц демобилизовано".



"Несмотря на проявленный летчицами героизм, СССР вскоре забыл их военные подвиги. В 1945 году советское общество стало призывать сражавшихся на фронтах женщин снять форму и вернуться к довоенной жизни в качестве матерей и домохозяек. После Второй мировой советская авиация стала недоступна для женщин".

В послевоенное время история летчиц была отражена в фильме "В небе "ночные ведьмы", режиссер - командир звена 46-го гвардейского НБАП Евгения Жигуленко.



"В России впервые объявили набор девушек по специальности "пилот оперативно-тактической авиации"; уже в 2020 году новые "ночные ведьмы" поднимутся в небо".
(что значит "впервые"?...)

Быкова можно смотреть бесконечно. Это великий режиссер, актер и человек. Но мозги, все же, нужно отключить: без мозгов все понятнее - и в этой, и в той жизни...



p.s. Если кому-то непонятен "ужас", спрашивайте, я объясню.

pp. s. Летчица Урины, в этом отношении, более правдива: у войны, действительно, не женское лицо...

Tags: война, зомбоящик, лохи, стихи
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments