nesokrat (antialle) wrote,
nesokrat
antialle

Categories:

"Время, когда "в бой идут одни старики" прошло и в бой пойдут молодые. (Ахеджакова)

Родилась мымра перспективной,
при Сталине жила конфетно.



А умер вождь - ей жизнь противна
и... ахеджакнулась конкретно.



Заглянем в Википедию, куда уж без нее...

Лия Меджидовна Ахеджакова. Родилась в Днепропетровке (Украинская ССР). Когда началась ВОВ, семья Ахеджаковых переехала в Майкоп, там и выросла Лиечка в театральной семье. Отчим - Меджид Салехович Ахеджаков.... Мать - Юлия Александровна... И все. Ни фамилии матери, абсолютно никаких данных об отце. Меджидовна одним словом... Удочерил байстручку Ахеджаков...



Правдоподобно одно лишь имя - Лия. Выручай, Википедия.

"Лия - имя иудейское. Имя Лия носила сестра Рахили и жена Иакова. Происхождение имени Лия точно не установлено, но есть большая вероятность, что имя библейской Лии имеет такое же значение, как и у её сестры Рахиль, и переводится как "овца", но первоначально восходит к аккадскому слову "корова".

Теперь хоть что-то прояснилось и даже выбор предусмотрен между овцой и коровой...

Фото с сайта днепропетровской еврейской общины.



- Вы не будете писать мемуары?
- Нет, что-то мне не хочется. Мне кажется, столько артистов написали о себе, о своих любовях, о своих адюльтерах, о своем месте в театре. А лишь немногие книги остаются настоящей литературой.
(лукавит овца, выкручивается корова... Конечно не будет писать мемуары Лиечка, в них же без генеалогии никак не обойтись... И тогда "Лия Меджидовна Ахеджакова" может раствориться "як роса на поле"...)

"Когда мать и тетя Ахеджаковой умирали от туберкулеза, десятилетняя Лия написала письмо Сталину с просьбой о помощи, и редкое новое лекарство было доставлено". Это из Википедии.



А это воспоминания отчима Лии - Меджида Салеховича: "Нас с женой от тяжелой формы туберкулеза спасла именно Лия, еще школьницей. Мы с женой дома просто умирали. И вдруг к нам приходят люди, принесли какой-то ящик, спрашивают, где наша дочь. Дождались Лию из школы. Говорят ей, что ее письмо Сталину дошло, и Иосиф Виссарионович прислал препарат против туберкулеза, который невозможно было достать. Мы и не знали, что Лия написала про нас Сталину! Она вообще отличается незаурядным мышлением и нестандартными поступками".

Как видим разница не существенная - в "перепутывании умирающих". Основное выделено четко: десятилетняя девочка написала письмо Сталину и он посодействовал, помог и спас ее родных от смерти.
(Юлия Александровна Ахеджакова (1916-1990). Как видим, помощь Сталина оказалась "продолжительной")

- День смерти Сталина. Вы помните этот день? Вы были в Москве?
- Помню. Я была в Майкопе. Нас всех собрали в школе. Мы должны были всю ночь бдеть. Мы все в классе были.
- А вы не плакали?
- Нет. Хотя у меня в крови все это чинопочитание было, но почему-то… Это была женская школа, кстати, мы почему-то хохотали, смеялись, замечательно провели эту ночь. Какая-то ночь дружбы. Не дай Бог, нам еще стол накрыли бы, я не знаю, что было бы. И когда утром мы повылазили, оказалось, что там в обмороке лежит учительница географии у огромного, до потолка, в золотой раме, в сапогах и мундире Сталина.



Ахеджакова: "У меня все про это спрашивают. Я не знаю, кому я это рассказывала. Это действительно так было. Я сажусь, пишу письмо, обещаю окончить школу с золотой медалью. Лучше бы я помолчала тогда. Медаль мне так далась, что просто просто! Я много в этом письме пообещала, только чтобы прислали моей маме лекарства. Но до Сталина письмо не дошло, так что нечего восхищаться. Мне объяснили, что когда оно пришло туда, где разбирают письма, кто-то передал его на Рижский завод, где делали это лекарство, и мне прямо с Рижского завода прислали".

Про нее говорят: "Ахеджакова если любит, то полной грудью!"

Как она может любить тем, чего нет? И не было никогда, даже в молодости.



- Вы не боитесь ходить на суды, помню Вас на суде по делу Ходорковского и на судах по делу Серебренникова.
- Что могу. Мой голос очень слабый, и мало, кто его слышит. Но когда мне звонит Лева Пономарев и спрашивает: "Подпишешь письмо?"… А ведь если Людмила Михайловна Алексеева подписала, если Люся Улицкая подписала, то как же я не подпишу? Подпишу с радостью. Пусть на одно имя будет больше. И таких как я много. Юлия Ауг, Леша Серебренников, Миша Ефремов, Макаревич, Шевчук, много.



- Вы записывали ролик, читали рассказы Олега Сенцова. Для него это было очень важно.
- И для меня очень важно.
- А вам почему важно?
- Ну мне хоть чем-то, хоть как-то ему помочь. Ведь когда парня захреначили ни за что ни про что на 20 лет за Полярный круг… Что происходит? Как нам не стыдно? Под завесой этой наркоты, этого мундиаля, всеобщее веселье, радость, победы. Население оказалось готовым принять с распростертыми объятиями весь мир... Но тихонечко, тихонечко, за ставнями, под ковром человек уже 54-й день голодает. Я и в июле 2014 года прочла стихотворение "Реквием по МН-17" и взяла на себя ответственность за сбитый над Донецкой областью гражданский самолет.



Харви Вайнштейн категорически отрицает какую либо связь с Ахеджаковой. При этом Ахеджакова перед телекамерой, вся в слезах и помаде, просила прощения у Харви Ванштейна, потому что не дала.



- Как можно эти последствия совка преодолеть? Или это будет жить и после нас?
- Я вообще пессимист, но я вижу этих ребятишек, которые помогают Навальному и ходят на митинги. Вот эти вот ребятишки. О них Андрей Лошак снял фильм. Это меня очень сильно порадовало, какие-то совсем другие люди. Мне хочется надеяться, что прошло время, когда "в бой идут одни старики". А сейчас в бой пойдут молодые. Хочется на это надеяться, потому что я много знаю молодых, не трусливых, не связанных какой-то памятью и традицией, людей, умеющих думать, говорить, знающих языки. Они уже люди мира. И хочется, чтобы они подхватили то, что сейчас опустилось ниже плинтуса, то, что исчезает, с теми, кто ушел. И чтобы в стране звучало не только холуйство и мракобесие, а все-таки был слышен голос интеллектуалов и мыслителей. Чтобы он был сильнее и звучал. Хочется заглушить мракобесие.



- Вы счастливый человек?
- Как можно быть счастливой, если один режиссер уже больше года сидит под домашним арестом - прекрасный, замечательный, и я знаю, что он обычно свои деньги вкладывал в спектакли, и этот человек не может воровать. И я знаю Малобродского, и эти обвинения против них - они невозможны, это все исключено. Я не знакома с Соней Апфельбаум, но это интеллигенция, это люди, которые очень нужны нашей культуре. И вот им заткнули рты, их обманывают, и каждый суд - это опять разводка и обман.
(уже столько "знаменитых" фамилий произнесено Лией и все как на подбор - апфельбаумы...)



Добро побеждает в перспективе, а зло в скорости.
еврейская пословица

Tags: борики, уроды, холокост
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments