
28 Июня 2017 голландские следователи обратились с двумя эмоциональными телевизионными обращениями. На видео от лица родственников погибших прозвучал призыв-просьба ко всем неравнодушным указать-найти новых свидетелей катастрофы МН17 на востоке Украины.

Каких-либо доказательств вины России в инциденте с малазийским боингом нет. Даже самых откровенно натянутых и хотя бы просто формальных. Столь же очевидна непричастность формирований ЛДНР. Так что принадлежность "того бука" совершенно очевидна и, сильно подозреваю, следователи эти факты установили сами. Однако их нельзя озвучивать по политическим соображениям. Ведь тогда придется признать, что третий год подряд Европа и США прямо поддерживают террористов.

Но и тянуть расследование дальше становится откровенно смешно. Тупик. Тем более глубокий, что сам же Запад продолжает давить на Россию в качестве ответа за этот самый сбитый самолет. Это значит, что тихо спустить на тормозах дело в архив невозможно. Те же русские постоянно теребят - ну, что, расследовали? Когда будет официальное итоговое заключение?

Пока "вся демократическая общественность" сливалась в едином порыве антироссийского экстаза, голландцам можно было особо не напрягаться.

Детали никого не волновали. Однако сейчас дело все больше поворачивается к Нидерландам совсем не эротичной задницей. Любое заключение, кроме "это точно русские", будет означать сомнительность юридической и морально-этической обоснованности антироссийских санкций. Вариант - виновного не нашли - также не проходит, ибо ставит под сомнение квалификацию самих голландцев. Но сказать - это Украина... так ведь заставить платить неустойку за санкции легко могут самих голландцев. В конце концов 28 сентября 2016 года они уже заявляли "что это русские". Сейчас очень легко вспомнить тот факт и заявить, что мировая общественность, в вопросе санкций, просто оказалась обманута голландцами. А раз они накосячили, то пусть теперь и платят компенсации...

И сей момент до них, похоже, начал доходить. Вот они и пытаются "найти новых свидетелей", чтобы "по вновь открывшимся фактам" как-либо пересмотреть итоговый вывод. Придется признать, что таки "это точно не Россия", но " эти факты мы получили только сейчас", "а что Запад поторопился с действиями, то это как бы не наша вина, а потому и ни о каких претензиях к Нидерландам не может быть и речи". Иначе оказаться крайним просто неизбежно. От того они и крутятся, как ужи на сковородке. В попытке либо "новые факты найти", либо дальнейшее расследование сбагрить кому-нибудь другому.

Чуть-чуть хронологии событий:
19 февраля 2016 года. Доказательства ракетной версии будут собраны в ближайшие месяцы.
2 марта. Премьер министр Голландии заявил, что все "инсинуации" вокруг МН17 - полный нонсенс.
8 марта. Голландия заявляет, что 80 следователей полностью задействованы в расследовании МН17.
6 июня. Следователи публикуют изображения зенитной установки БУК, обнаруженной на месте катастрофы.
31 августа появляется обращение (почему-то от лица родственников жертв катастрофы) к Брюсселю оказать помощь и предоставить данные радаров и спутниковые снимки. То есть в ЕС расследование идёт уже второй год, а Брюссель вслед за Украиной и США никаких фактических данных так и не предоставил.

1 сентября опубликован секретный документ, в котором Голландское правительство серьёзно опасается гражданских беспорядков всвязи с расследованием МН17.
28 сентября Голландия делает последний инфорамaционный выстрел и официально обвиняет Россию в том, что тот самый БУK прибыл с территории России. И вот дальше началась истерика.
30 сентября после критики отчёта следователей посол России вызван в голландский МИД.
3 октября голландский премьер потребовал от России прекратить распространять "нонсенс"(так в тексте было написано) о МН17.
И вот, наступает 26 октября - Россия предоставляет голландским следователям необработанные данные своих радаров, где никакой зенитной ракеты нет.
Голландцы изо всех сил стали тормозить изучение полученных от России материалов. Сначала утверждали, что они, следователи, не понимают русский язык. Это звучало крайне удивительно, ведь в команду следователей входят представители Украины, которые русский язык понимают не хуже нас. Или их тихо отстранили? Неясно. После Голландия потребовала от России отредактировать данные русских радаров согласно какой-то международной методике. Это было отвергнуто Россией, ибо любая редакция позволила бы в будущем обвинить Россию в искажении исходной информации. В конце концов голландские следователи заявили, что если русский радар не увидел ракеты - это вовсе не значит, что её там не было. Заявление достаточно глупое - русский радар увидел объекты значительно меньшие, чем ракета предполагаемого БУКа. С этого момента информационнoe сопровождение голландскогo расследования кардинально изменилось.

9 января 2017 года голландская полиция конфисковала все материалы голландского же журналиста Mихаеля Спиккера прямо в аэропорту Амстердама. Журналист проводил собственное расследование катастрофы. Чего испугались следователи сказать трудно. После бесед с полицией журналист молчит. Но с начала 2017 года риторика голландской стороны стала совершенно иной. Исчезли все обвинения в сторону России, и голландцы стали просто давить на эмоции.
31 января 2017 года Голландский парламент написал письмо Трампу с призывом как можно скорее предоставить новые факты по МН17. Очевидно то, что предоставил Обама, оказалось тем самым "нонсенсом", и голландцы это начали осознавать. Трамп оказался глух к просьбам голландских парламентариев, как и его предшественник, Обама.

Хотя нет, Обама говорил, что он всё знает, но никаких фактических доказательств так и не представил. Российская сторона, не смотря на жуткий информационный шум со стороны западных СМИ, последовательно доказала несостоятельность выводов голландских следователей. И голландцы стали осознавать, что за сокрытие одних доказательств и фальсификацию других придётся кому-то отвечать. И этот кто-то будет даже не Украина, а Голландия.
