- Нет, - шепотом произнес Маугли, потому что теперь, когда Балу перестал говорить, в лесу стало тихо.
- Народ джунглей изгнал их из своей памяти и не берет в рот их мяса. Обезьян очень много; они злы, грязны, не имеют стыда, и если у них есть какое-нибудь определенное желание, то именно стремление, чтобы в джунглях заметили их. Но мы не обращаем на них внимания, даже когда они бросают нам на голову грязь и орехи.
Они все собираются избрать себе вожака, составить собственные законы, придумать собственные обычаи, но никогда не выполняют задуманного, потому что их памяти не хватает до следующего дня. В оправдание себе обезьяны сочинили поговорку: "То, о чем бандерлог думает теперь, джунгли подумают позже", и это сильно ободряет их. Ни один из зверей не может добраться до бандерлога; с другой стороны, никто из зверей не желает замечать этого племени"
П.А.Румянцев "О усмотренных в Малой Руси недостатках". 1760-е годы.
“Эта небольшая частица людей инако не отзывается, что они из всего света отличные люди и что нет их сильнее, нет их храбрее, нет их умнее, и нигде нет ничего хорошего, ничего полезного, ничего прямо свободного, что им годиться могло и все что у них есть - то лучше всего... люди, ослепленные любовью к своей землице".
А.И.Ригельман "Летописное повествование о Малой России". 1786.
«Они прежние свои храбрости забыли или паче храбрость оную в бунтовское и разбойное свирепство обратили, ибо и у себя самих непрестанные делали смущения междуусобием и часто себя убивали, отчего кошевые, и войсковая старшина в великом всегда страхе были...
Они не иным чем тогда время пробавляли как непрестанным костырством и пьянством и безрассудными меж собою драками. Где б только услышал шум и крик обычной: "Бей его!" все с дубьем туда бегут и бьют биемого, не распрося за что того бьют... Кои ж в оные старшины избирались, те не смели отказываться понеже часто случалось, что такого почитали за изменника, которого иногда за то отрицание и смерти предавали равно ж и в случае несчастья против неприятеля или иной ошибки».
Неизвестный автор "Замечания до Малой Руси принадлежащие" 1790-е годы.
«Нигде и никакой народ к сочинению ябед и к продолжению тяжеб, часто пустых и неосновательных так не склонен и не жаден как малороссийский. Малороссия в добронравии, в просвещении, в общежитии, в хозяйстве, в торговле, в рукоделии и во всем благоустройстве от всех прочих губерний отстала и во всем их хуже».
Шарль Франсуа Массон "Секретные воспоминания о России". 1804.
"Козаки не имеют ничего общего с русскими, разве что греческую религию и испорченый язык... Козаки это кочевники, чабаны, вояки, грабители. Русские - оседлые, хлеборобы, лавочники, поэтому естественно менее воинственны и большие жулики в торговле. Козаки жестоки и кровавы, но только в пылу боя, русские же от природы хладнокровно-беспощадны и суровы".
Карл Владислав Запп "Путешествие по Галицкой земле". 1844.
"Во Львове по-русски говорят мало, а интеллигенты-русины говорят по-польски. Народ заброшенный, покинутый, отданый моральному унижению и неправедному рабству...Отсюда происходит у простого русина тот сепаратизм и недоверие к каждому, кто отличается от него хотя бы одеждой".