Особый интерес представляет переписка Жужи, она же Евгения, с профессором немецкой клиники Шарите Карлом Айнхоплем, возглавляющим совет директоров этой всемирно известной клиники. Интересен, конечно, не сам факт переписки - он-то как раз естественен. Интересны суммы, которые семья Тимошенко платит немецким врачам и те установки на общение с прессой, которые дает Евгения эскулапам из "Шарите".
В имейле от 10 августа 2012 года профессор Айнхопль пишет:
"Уважаемая Евгения,
Уважаемый г-н Власенко,
В приложении инвойс за май и перечень командировочных расходов с квитанциями в связи с поездками в Киев и Харьков.
Мы были бы признательны за быструю оплату. Коды IBAN и SWIFT указаны в эксел таблице".
В письме - пять вложенных файлов, из которых наиболее интересен пдф-файл с названием "Rechnung fur Mai 2012" (Счет за май 2012). Это счет от клиники Шарите за лечение Юлии Тимошенко в мае 2012 года. Документ содержит удивительные цифры: во-первых, было 200 тыс. евро аванса за услуги врачей клиники, во-вторых, медицинские услуги немцев за май 2012 года стоили семье Тимошенко 680 тыс. евро, и, в-третьих, к оплате подлежит еще 480 тыс. евро. Остальные вложения в письме - это копии счетов и квитанций за авиабилеты, гостиницы, питание и такси. Из квитанций, кстати, мы узнаем, что врачи клиники летали к замученной украинской властью Юлии Владимировне бизнес-классом.
Следующий фрагмент переписки из этой серии, от 14.08.2012, называется "Reisshauer Charkiv" и представляет собой цепочку из трех имейл-сообщений.
Во втором из этих них Евгения Тимошенко называет профессора Айнхопля "дорогим профессором" (Dear Professor) и пишет:
"Дорогой Профессор,
Скажите, пожалуйста, приезжает ли Аннетт завтра. Мы тоже не можем с ней связаться. Очень важно, чтобы она приехала вовремя. Иначе у нас может не получится отложить заседание суда. Спасибо.
Спасибо за счет за май. Мы возместим командировочные немедленно. майский инвойс будет оплачен в течение двух недель. Я не читаю по-немецки, но я так понимаю, что поскольку у нас есть депозит в 200 000 евро, мы должны оплатить 480 000 евро, а не 680 000 евро. Пожалуйста, предоставьте подробную разбивку суммы за май".
Профессор отвечает: "Уважаемая Евгения, Аннетт Райсхауер прибывает в Харьков завтра и будет там до пятницы. В приложении направляю Вам расписание ее рейсов. Мы проинформировали посольство и переводчика.
С уважением,
Карл
P.S. Верно, Вы должны оплатить 480 000 евро, а не 680 000 евро. Мы далее будем выставлять Вам счета на английском. Мы приносим извинения за доставленные неудобства".
Далее Женя пишет профессору Айнхоплю:
"Уважаемый профессор,
Мы встретим Аннетт завтра, с автомобилем, переводчиком и охраной. Все готово. Пожалуйста, предупредите ее, что она должна следовать с нами и мы будем с ней 24 часа в сутки. У нее будет много работы со СМИ (журналисты, ТВ и т.д.). Также пожалуйста скажите Аннетт, что она должна еще раз сделать заявление о том, что состояние здоровья моей матери не позволяет ей посещать судебные заседания.
Спасибо.
P.S. Профессор, дайте, пожалуйста, знать как лучше оплатить счет. Мы оплатим майский счет отдельно от возмещения командировочных".
И ответ "дорого профессора": "Я проинформирую Аннетт Райсхауер. Оплатить лучше через банк. Коды IBAN и Swift в эксел таблице".
И ответ "дорого профессора":
"Я проинформирую Аннетт Райсхауер. Оплатить лучше через банк. Коды IBAN и Swift в эксел таблице".
То, что Юлия Тимошенко, "нагревшая" Украину на ценах на газ на десятилетие вперед, сидит так, как подавляющее большинство населения Украины даже не живет, было известно давно: европалата, соседки в роли служанок, полные шкафы "Луи Виттона", а холодильник забит едой настолько, что приходится время от времени устраивать голодание, чтобы не утратить красоту фигуры. Но то, что ее лечение обходится в 680 000 евро в месяц (около миллиона долларов) – информация новая и заслуживающая внимания не только широкой общественности, но и правоохранительных органов. Откуда у Евгении Тимошенко взялись такие деньги? Неужели ресторанный бизнес в Украине настолько прибыльный? Или немецким врачам платят деньгами, оставшимися в закромах семьи экс-премьера еще со времен ЕЭСУ?
Вызывает вопросы и ценообразование в клинике Шарите. Что-то подсказывает, что не все пациенты этого медицинского учреждения платят за лечение подобные суммы. И если это так, то за что приходится доплачивать Жене Тимошенко? Ответ очевиден – за работу врачей с прессой и за повторение заученных фраз о том, что ее мать не может принимать участие в судебных заседаниях по состоянию здоровья. Вот такой европейский подход.
Андрей Горкин, специальный корреспондент новостной ленты "Обозреватель"