"Всем сердцем, всем своим существом, всей своей кровью я предана своей земле и украинскому народу. Народ всегда будет бороться за свою свободу, за свое человеческое достоинство…"
16 июля 2012г. народной артистке СССР исполнилось 75 лет. Путин: "Вас знают и любят не только как замечательную, талантливую актрису, но и как человека с активной гражданской позицией. Ваш вклад в укрепление российско-украинских культурных связей, развитие диалога между деятелями искусства наших стран заслуживает самого глубокого уважения".
"Я сейчас обращаюсь к тем свои сестрам, и братьям, друзьям и родным мои коллегам, которые подписали письмо против народа Украины – миролюбивого, щедрого, умного, интеллигентного.
Потому что те, кто стал бороться против режима Януковича, это были в основном интеллигентные, мыслящие люди. У нас на Майдане звучал Шопен, у нас читали Пушкина, Лермонтова и Есенина. Это не то, о чем вам рассказывают. У нас можно было бросить сумку и ее никто не брал, а кричали: «Чья? Тут деньги! Эй, народ!» Я говорю о том, когда приходила тоска, что делать – пойти на Майдан. Леся Украинка говорила, что несвобода еще более мерзкая, если она добровольная. Я вижу, что у вас нет покоя и равнодушия, и это хорошо. Потому что народ без достоинства - не народ".
Родные мои, я хочу вплести свой тихий голос, голос бабушки и мамы, голос украинки, голос деятеля культуры, в ваш могучий, чистый украинский голос. Нельзя бить лежащего, нельзя бить по голове, лицу, животу, нельзя бить человека, у которого нет оружия.
"Кобзон давно оторвался от всего. Он так давно занимается политикой, что политика крутит его туда-сюда.
Он очень пророссийский украинец, у него все с Россией связано. Каждая клеточка его творчества, жизни и всего на свете связана с Россией. У Кобзона не осталось в душе ничего украинского. То, что он приехал в Донецк и в "ЛНР", так он же приехал к людям. Конечно, его не надо пускать, но вот у людей, наверное, была хоть какая-то отдушина. Черт его знает! На этот вопрос я не знаю ответа. Почему он приехал, я знаю. Он приехал к людям петь. Порыв-то у него добрый. Он поехал к людям петь. Но он исполнил гимн Новороссии?! Ё… твою мать! Я не хочу об этом ни слышать, ни говорить. Потому что, кроме "ё… твою мать", ничего и не скажешь!"
"Я сижу, плачу, покрываюсь мурашками, меняю корвалол и валидол, и у меня разрывается сердце. Если бы я была помоложе, то, несомненно, была бы там. Что можно здесь сделать, когда люди так зациклены на власти и на своих невероятных богатствах, и они это не отдают? Они другие люди, наверное, и по-другому все воспринимают".
"В этой страшной и тяжкой истории меня возмущает, что люди со стороны Антимайдана очень спокойно говорят о крови, о смертях и у них не останавливается сердце за каждого убитого. Я понять этого не в состоянии!
Ну ладно, если бы так говорил какой-то маньяк извращенный, который получает удовольствие от смерти, а это же вроде люди. Гибнут люди, разрушаются материнские сердца, а они спокойно об этом говорят. Они не каются, не крестятся, ни глаз, ни ресничка у них не дрогнет, ни рот не изобразит хоть какую-то скорбную гримасу. Они думают, что истребляют не людей, а каких-то животных. Я даже муравья не могу убить!
Состояние сейчас абсолютно идиотическое – от беспомощности, от отчаяния и от великого гнева, который в душе рождается. Как можно довести людей до состояния, когда они убивают друг друга, а у тех от кого это зависит, не дрогнет ничего в лице?! Что они делают?! Кто они?! Палачи Освенцима?!".
Ваше сопротивление, наше сопротивление – это наше достоинство. Самое главное в жизни человека - сохранить свое человеческое достоинство вопреки всему. Потому что человек без достоинства – неполноценный человек, а народ без достоинства – это уже не народ.
Выдающийся нейрофизиолог Наталья Бехтерева писала: "Когда болезнь поражает организм, в мозгу образуется матрица устойчивого патологического состояния. Данная патология позволяет приспособиться к болезни, смириться с ней. В итоге человеческий мозг все больше удаляется от реалистического восприятия мира и погружается в иллюзорный. Это в свою очередь ведет к полному разрушению организма".
"Я не забуду никого из тех, кто погибли на Майдане, я их не забуду никогда, потому что это уходят люди. А есть люди, которые могут одним росчерком пера это прекратить, но они этого не делают. Я смотрю на эту картинку и пылаю, как эти баррикады гневом!".